Педагог-психолог Пронюшкина Наталья Николаевна

Образование: Орловский Государственный Университет (1998 г.).

Специальность: педагог-психолог.

Дополнительное образование:

1. Московский Городской Психолого-Педагогический Университет.

Специальность: психологическое консультирование и психотерапия (2001 г.).

2. Московский Институт Групповой и Семейной Психотерапии.

Специальность: Психодрама (2004 г.).

3. Российский Институт Комплексной Сказкотерапии.

Специальность: Комплексная Сказкотерапия (2014-2015 г.).

Практический опыт работы с детьми и взрослыми 15 лет.

«В большинстве жизненных ситуаций у человека достаточно опыта и сил, чтобы все проанализировать, понять и принять верное решение. Но иногда так случается, что решение найти трудно, кажется, что сил уже нет, что все уже взвешено много раз, а ничего не меняется. В таких случаях, возможно, стоит обратиться к психологу, для того, чтобы вместе разобраться в сложившейся ситуации и найти самый лучший выход, который поможет изменить все к лучшему и придаст сил.

Если Вас интересуют вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, адаптацией его к детскому саду, если Вы хотите разобраться в особенностях детско-родительских или семейных взаимоотношений, понять, как лучше поступить в той или иной ситуации – Вы всегда можете прийти на консультацию. Консультации проводятся по вторникам и четвергам с 17.00 до 17.30, в среду с 8.00 до 9.00».

С уважением,
Наталья Николаевна
Пронюшкина.

 

 

 

Волшебные краски

7 июня 2016 года в группе № 3 расцветали невиданные цветы, гуляли пушистые котята, корабли бороздили волны, вырастали прекрасные яблони и возводились замки, в небе появлялись радуги, а в космосе кружились яркие планеты. Как же все это уместилось в одной группе детского сада? Все это – творчество наших выпускников, которые рисовали «волшебными красками». Почему краски волшебные? Да потому, что созданы с любовью своими руками. Такие краски ребята сделали вместе с педагогом-психологом Пронюшкиной Натальей Николаевной, которая совместно с воспитателем группы № 3 Шинкаревой Ларисой Витальевной и помощником воспитателя Милостьян Анастасией Александровной провела мастер-класс по рисованию нетрадиционными способами. Вместе с ребятами необычные рисунки создавали и гости группы – братья и сестры наших воспитанников. Лето впереди, ждем новых шедевров!!!

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад.

  • Самое главное – положительный настрой на детский сад. Если Вы верите в то, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш малыш, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
  • Заранее узнайте все моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.
  • Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации.
  • Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор, парк, центр города, просто прогулка пешком.
  • Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
  • Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка: «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  • Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Недопустимо угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские огрехи, а также за непослушание.
  • Планируйте свой отпуск или выход на работу так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Самое главное – это ваша вера, что все будет хорошо.

Как вести себя с ребенком, когда он начал посещать детский сад.

 

  • Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  • Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  • Ежедневно общайтесь с воспитателем с целью узнать, как ведет себя ребенок в детском саду. Это поможет Вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни.
  • Настраивайте ребенка позитивно. Расскажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр, в гости; сократите просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
  • Если Вы заметили негативные изменения в обычном поведении ребенка, как можно раньше обратитесь к детскому врачу или психологу.
  • При выраженных невротических реакциях оставьте малыша на несколько дней дома.
  • Поддерживайте ребенка в период адаптации, старайтесь относиться с пониманием к его капризам, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, по возможности не меняйте привычное для малыша место жительства). Берегите нервную систему ребенка!

Терпения вам и оптимизма!

НЕПОСЛУШАНИЕ

Всем родителям хотелось бы, чтобы дети были послушные, выполняли все просьбы с первого раза, прилично вели себя на людях, в общем, росли без проблем. Но так бывает не всегда. Иногда всем приходится сталкиваться с непослушанием детей. Откуда же оно берется и что с ним делать? Давайте разберемся.

Как может проявляться непослушание: упрямство, строптивость, агрессивность, капризы, истерики, отказ выполнять просьбу и т.п.

Почему возникло непослушание?


Как следует поступить родителям?

Если непослушание происходит в период переживания ребенком кризиса:

  • Узнать как можно больше о психологических особенностях ребенка в данном возрасте и о том, как протекает кризис;
  • Постараться понять состояние ребенка и помочь ему благополучно пережить этот этап;
  • Соблюдать рекомендации педагогов и психологов;
  • Набраться терпения и верить в хорошее разрешение кризиса.

Возрастные границы кризисов (ориентировочно):

Кризис 3-х лет «Я-сам» - 2,5 – 3,5 года.

Кризис 7 лет «Я уже большой» – 5,5 – 7,5 лет.

Если непослушание является следствием нарушенных отношений в семье и с ребенком:

  • Постараться понять, на что именно негативно реагирует ребенок, чего он хочет;
  • Понять можете ли Вы дать ему то, что он хочет. Задать себе вопросы: «Опасно ли это?», «Полезно ли это для ребенка?», «Что будет, если я дам это сейчас? Как ребенок будет вести себя потом в аналогичных ситуациях?»;
  • По возможности устранить причину капризов – выстроить отношения с супругом/супругой, наладить взаимоотношения с бабушкой и прийти к единой системе требований, запретов и поощрений;
  • Установить с ребенком доверительные дружеские отношения, дать ему понять, что Вы его любите таким, какой он есть, Вы желаете для него только хорошего, Вы ему доверяете и верите в его способности;
  • Если выход из ситуации самостоятельно найти трудно – обратитесь к психологу.

Одной из главных причин непослушания ребенка является

недостаток родительского внимания.

Еще одна причина непослушания – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти, опеки и строгих ограничений. Если ребенку «все нельзя», перед ним ставится огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность, ребенок начинает действовать наперекор, проявлять упрямство. Он хочет отстоять право самому разбираться в своих делах, принимать решения.

В воспитании ребенка придерживайтесь принципа 3-х «П»:

«П» - принятие – принимайте и любите ребенка таким, каков он есть, без условий, без претензий, без сожаления о том, что он не похож на Вас или Вашего мужа и т.д.

«П» - поддержка – поддерживайте ребенка в его начинаниях, помогайте по мере необходимости сделать то, что у него не получается самостоятельно «сегодня», знайте, что «завтра» он сможет это сам.

«П» - понимание – старайтесь понять своего ребенка, его мысли, чувства, переживания. Говорите ему о том, что Вы понимаете, что с ним происходит и тогда понимание придет и к ребенку.

Лучший способ избежать плохого поведения -

уделять больше внимания хорошему поведению, чаше хвалить детей и поощрять.

Иногда случается, что непослушание является следствием особенностей физиологического развития, особенностью развития нервной системы. Дети с разными темпераментами ведут себя по-разному. Для того чтобы лучше понять что происходит с ребенком можно обратиться к психологу, а если необходимо, к неврологу.

Не нужно стремиться к тому, чтобы ребёнок был абсолютно послушным. Такое бывает только тогда, когда авторитарные родители подавляют волю ребёнка. В этом случае с большой вероятностью вырастает нетворческий, безынициативный, несамостоятельный человек, который уже не может не слушаться, которым легко управлять. Стоит ли это «счастья» иметь идеально послушного ребёнка?

КРИЗИС 3-Х ЛЕТ

К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение.

Этот период – один из наиболее трудных в жизни ребенка – называется кризисом трех лет.

ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА

НЕГАТИВИЗМ. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят или делает все наоборот.

УПРЯМСТВО И СТРОПТИВОСТЬ. Ребенок категорично настаивает на чем-то. Он недоволен тем, что ему предлагают или что делают другие.

СВОЕВОЛИЕ. Ребенок хочет делать все сам, стремится к самостоятельности, к которой часто еще не готов.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше.

ПРОТЕСТ-БУНТ и ДЕСПОТИЗМ. Проявляются в частых ссорах с родителями: ребенок стремится диктовать всем свою волю.

Период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная).

Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего, речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования дошкольником своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что Вы можете сделать

  • Прежде всего, не считайте ребенка «избалованным», «испорченным». Помните о том, что это естественный этап его развития.
  • Наберитесь терпения, вооружитесь специальными приемами и помогите ребенку благополучно пройти через этот период.
  • Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит и конечно, если то, что он делает безопасно.
  • Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день – действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Будьте последовательны в воспитании - если Вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. Старайтесь разумно подходить к запретам, объяснять малышу что запрещено и почему. Следите за тем, чтобы запретов не было много.
  • При вспышке упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» и т.п.
  • Когда ребенок злится, у него истерика, бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, пока малыш успокоится. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат. Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только это и нужно. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Обыграть можно многое: кормление, поездку в машине, умывание, одевание и т.д.
  • Для благополучного развития ребенка, желательно подчеркивать какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
  • Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог, даже заплаканный, упрямый, капризный.

Развитие внимания у детей

В последнее время родители часто сталкиваются с дефицитом внимания у детей. Многие родители отмечают, что детям трудно концентрировать внимание, сложно сосредоточиться и удержать внимание до конца занятия или какого-то важного мероприятия. Можно ли научить ребенка усидчивости, научить доводить начатое до конца, сосредотачивать внимание и переключать его, когда необходимо?

Можно. Важно, чтобы занятия по развитию внимания носили систематический характер, были интересными для ребенка и дарили ему радость.

Прежде всего, разберемся, что такое внимание и какие его свойства необходимо развивать у дошкольников.

Внимание – познавательный психический процесс, заключающийся в сосредоточении человека на объекте, который важен для него в данный момент.

Основные виды внимания – непроизвольное и произвольное.

Непроизвольное – не требует участия силы воли для того, что бы направить внимание на тот или иной объект.

Произвольное же внимание - это целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание которого связано с наличием волевых усилий.

Именно произвольное внимание необходимо развивать у дошкольников и младших школьников.

Важнейшие свойства внимания, которые необходимы для успешного обучения в школе – устойчивость, переключаемость и объем внимания.

Устойчивость – длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче.

Переключаемость – это скорость перехода от одного вида деятельности к другому.

Объем внимания характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание человек в короткий отрезок времени.

Как развивать произвольное внимание

  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
  • Не перегружайте ребенка посещением секций и кружков. Помните, что чрезмерные нагрузки ведут к стойкой утомляемости ребенка и появлению отвращения к учебе.
  • Непременно хвалите ребенка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Научите его правильно распределять силы, выполняя те или иные задания. Установите простое правило – сначала нужно сделать самое сложное, а потом то, что проще.
  • Больше читайте вместе, рисуйте, лепите. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("тебе интересно это, давай посмотрим…"), НО после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
  • Во время выполнения заданий или чтения следите за изменениями в поведении ребенка - если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал. Необходимо сделать перерыв или сменить вид деятельность.

Простые игры на развитие устойчивости внимания:

«Угадай, чего не стало?» - перед ребенком в ряд выстраивают 5-7 небольших игрушек (карточки с изображением предмета), рассматривают их и предлагают ребенку запомнить. Потом ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какую-то игрушку (карточку). Открыв глаза, ребенок говорит, что пропало.

«Наводим порядок» - на столе перед ребенком раскладывают в случайном порядке карточки с изображением предметов, которые можно объединить в группы (овощи, фрукты, транспорт и т.д.) 8-10 штук. Ребенка просят сначала выбрать только….(нужно задать какой-то признак, например, только овощи, или те картинки, где есть красный цвет, или только предметы круглой формы и т.п.).

«Путаница» - взрослый говорит: «Я буду показывать тебе разные движения, а голосом буду тебя путать. А ты будь внимателен и выполняй только то, что я прошу голосом». Например: «Руки вверх!», - а самому развести в стороны и т.д.

КОНТАКТ-ЦЕНТР ГУБЕРНАТОРА МО

8-800-550-50-30 (круглосуточно без выходных)

Полезные ссылки

Отзывы и предложения

Яндекс.Метрика